Старт ММБ-2021-весна состоится вечером в пятницу 14 мая в 3.2 км от ст. Ясногорск Курского направления. Выйти из хвостового вагона, перейти ж/д пути на северо-восточную сторону, далее по схеме. Старт находится на северо-восточном берегу оврага. Сворачивать к старту – после характерного бревна-шлагбаума.
Старт работает с 19:00 пятницы 14 мая до 0:30 субботы 15 мая. На старте команда должна:
Напоминаем, что карты будут выдаваться только командам, прошедшим процедуру заявки и приглашения в установленные сроки. Участие команд вне зачёта не допускается.
Уточнённые параметры дистанции: первый этап – 62 км, 35 КП; второй этап – 31 км, 20 КП. Всего 93 км, 55 КП. Обязательная часть (ось дистанции) составляет 65 км по прямым (40 км в первый день, 25 км во второй день).
На дистанции будет много вариантов линии движения, а также возможность сократить пройденное расстояние ценой невзятия некоторых КП.
Особенности района. Лесные массивы – Тульские засеки: лиственные леса (дуб, липа, берёза) с отдельными вкрапленями хвойных насаждений, с подлеском и без него. Есть заваленные участки – последствия урагана, но их немного. Большие и малые поля, как обрабатываемые, так и зарастающие лиственным лесом и сосной. Разветвлённая овражно-балочная сеть и приуроченные к оврагам небольшие вытянутые леса – колки. Ручьи и речки запружены бобрами, глубоких бродов обычно не требуется – переправы по брёвнам и бобровым плотинам. Сплошных вырубок в лесах почти нет, но есть много выборочных рубок, к которым подходят грязные лесовозные дороги. Заметна активность охотхозяйств: охотничьи вышки с прикормочными площадками и сеть дорог к ним. Сейчас большинство лесных дорог грязные, напрямик по лесу идти приятнее.
Сейчас, после нескольких снеговых и дождевых паводков, в районе очень много воды. Почти каждый овраг представляет собой ручей, а многие ручьи стали труднопредолимыми вброд (но брёвен для перехода хватает). Вода мутная, особенно там, где поработали бобры. Некоторые родники затоплены прилежащими ручьями. Мы не рекомендуем пить сырую воду – по возможности кипятите её.
На полях с прошлогодней пожухлой травы наползают клещи. Для защиты от них натягивайте носки на штаны, а штаны на футболку/водолазку, почаще осматривайтесь.
Качество мобильной связи на дистанции зависит от оператора. МТС на большей части дистанции (в том числе, на промежуточном финише) работает плохо или совсем никак. Мегафон – значительно лучше.
Карта имеет масштаб 1:40000 (1см = 400м), сечение рельефа 20м (это результат нашего выбора источника рельефа – ГГЦ, где горизонтали прорисованы аккуратно, но редко). Листы карты – формата А4, напечатанные с двух сторон. Карты ориентированы на магнитный север, линии магнитного меридиана проведены с интервалом 2км. Материал карт синтетический, не нуждающийся в герметизации. Но карты требуют осторожного обращения: не тереть увлажнённые поверхности, избегать попадания репеллентов и апельсинового сока. Отображение наиболее важных для ориентирования объектов – как на картинке справа.
Отметки на КП будут производиться с помощью системы электронной отметки SportIduino. КП представляет собой станцию электронной отметки, закрепленную на дереве или находящуюся у судей. Для отметки надо прислонить ваш чип к станции и дождаться звукового и светового сигнала. Чип можно убирать только после того, как погаснет светодиод на станции.
Если станция находится у судей, то на этой точке производится контроль состава команд. Подойдите к станции с табличкой, соответствующей цвету вашего чипа. Если в команде более одного участника, то вся команда должна собраться вместе перед тем, как идти отмечаться. Если в вашей команде на дистанции сошёл участник, то судья после регистрации этой информации попросит вас ещё раз приложить чип к станции. После отметки на финише второго этапа нужно отдать чип судьям.
Система электронной отметки на ММБ ещё не отработана до высокой степени надёжности. Возможны сбои в любых местах технологической цепочки. Кроме того, всегда возможна кража станций. Поэтому рекомендуем взять на дистанцию спутниковый навигатор (отдельным прибором или в составе смартфона) и записывать трек, по которому в нештатной ситуации можно будет восстановить факт и время взятия КП. Если навигатор не будет использоваться для ориентирования, то его не нужно заявлять на сайте. Если станция не работает или украдена, сообщите об этом организаторам. Если у вас не записывается трек, сфотографируйтесь на фоне КП, чтобы потом по фотографии можно было восстановить факт и время взятия КП.
Напоминаем, что одним из требований к участникам является корректное отношение друг к другу и к окружающим. Не следует нарушать границы частных владений, вступать в конфликт со встреченными на дистанции и в транспорте людьми, изменять расположение КП. Настоятельно рекомендуем иметь чистую сменную одежду (хотя бы лёгкие штаны), в которой после ММБ можно сесть в общественный транспорт.
Во время проведения ММБ-2021-весна действует противопожарный режим. Есть риск получить штраф за использование открытого огня. Мы рекомендуем по возможности воздержаться от разведения костров и пользоваться горелками. Если разводите костёр, рядом обязательно должна быть вода для его тушения.
Недопустимо оставлять мусор на дистанции и по пути на старт! Весь мусор несите с собой до места, где его можно будет сжечь или выбросить в контейнер. Сжигать мусор можно только на сильном огне, при согласии на это окружающих и соблюдении противопожарных норм.
Если в непосредственной близости от КП во время ММБ будет происходить опасная деятельность (охота, валка леса и т.п.), воздержитесь от взятия этого КП и сообщите о проблеме судьям. При достаточном количестве таких сообщений данный КП не будет учитываться при подведении итогов.
В связи с возможностью движения по автомобильным дорогам в тёмное время суток рекомендуется иметь светоотражающие элементы на одежде и рюкзаках.
Ещё раз напоминаем, что в связи с пандемией COVID-19 ММБ-2021-весна проходит в формате индивидуальной тренировки, с соблюдением дистанции, избеганием толпы, использованием масок, перчаток и антисептиков.
Расписание электричек на старт:
Тип поезда | Москва-Курская | Царицыно | Подольск | Серпухов | Ясногорск |
МЦД+пригородный* | 14:52 | 15:24 | 15:52-15:58 | 17:09 | 18:03 |
Экспресс** | 17:10 | - | 17:59 | 18:37 | 19:14 |
Экспресс** | 18:32 | - | 19:23 | 20:03 | 20:41 |
РЭКС+пригородный*** | 18:59 | 19:29 | 19:57 | 20:39-20:47 | 21:48 |
Экспресс** | 20:12 | - | 21:09 | 21:55 | 22:33 |
Пригородный | 20:34 | 21:06 | 21:34 | 22:41 | 23:33 |
*Электричка до Тулы отправляется от Красного Строителя в 15:37. Пересадку на неё с МЦД лучше делать на одной из станций от Красного Строителя до Силикатной. В Подольске, возможно, придётся за ограниченное время перебегать между платформами через турникеты со взятием билетов.
**Билет на экспресс надо покупать заранее на сайте РЖД. Продажа – начиная с 5 мая. Для посадки в поезд необходимо иметь при себе паспорт.
***Билет на РЭКС покупается в обычной пригородной кассе. Пересадка в Серпухове – на той же платформе. Билет на электричку Серпухов – Тула до Ясногорска можно купить в электричке у контролёров.
Если есть желание и возможность, выезжайте на старт утром, чтобы поспать перед ночным стартом и разгрузить вечерние электрички.
Если едете до старта на такси, заказывать его можно до развилки на профилакторий и СНТ Дубки.
До встречи на старте!
Фото с дистанции: